Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

И.С.Еоипова / Тула / О РИ11ЕНИИ НЕКОТОРЫХ ТРИГОНОМ17ГРИЧВСКИХ УРАВНЕНИЙ. Тригонометрические уравнения можно отнести к дидактическим обучающим задачам, ценность которых очень вс тика. При решении тригонометрических уравнений повторяются, закрепляются формулы тождественных преобразований, такие свойства, как периодичность, чётность, нечётность, а также многие другие узловые разделы курса. При решении тригонометрических уравнений возникает ряд спор­ ных вопросов, например: давать ли определение тригонометрического уравнения, как проводить их классификацию, как проверять их и давать ли теорию проверки в школе, как быть с несобственными корнями, останавливать ли внимание учащихся на преобразовании общего вида углов при решении тригонометрических уравнений и т.Д . Остановимся на некоторых из указанных выше вопросов, § I . Преобразование и оформление ответов при решении тригонометрических уравнений. Пусть левая часть нашего уравнения какая-то рациональная функция от M/IX, cosx, ¿¡х_, ctfx3$>cx> teste х а правая часть равна нулю. Так кая ит , cos х t j x , t i j x , S ftx , caste x — периодические функции, то, очевидно, и функция, стоящая в левой чаотя нашего уравнения, будет периодической. Пуоть её период будет Н . Будем считать, что и период наше г , уравнения будет нашему р авнению удовлетворяет , из полу- Если

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=