Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

- и з - путёи "сжатия" последней вдоль оси Ó-X , а при 03± / - путём "растяжения" его вдоль оси 03Ё . Графики функции У =Sír,£ x > У - ¿ и‘ £■ • У *Cef ¡С ъ , f í / ^CfJ 3í- представлены в К .,ч .П ,г л .7 , на рис.22Г-224. 3 . Переход от графиков функций вида (/*/(ь.> * ) г графикам функций вида У не представляет затруднений для учащих ся. Если J Í > 0 . т о графин функции У =fif(b> »^получается из графика функции У ~)(ик) путём "растяжения" кривой У в /7 раз в вертикальном направлении /примеры графиков таких функ­ ций приведены в К ,,ч.П , § 162, рис.225-232/. Если р < О , то для построения графика функции У ледуег построить график функции у у f i l i l í ) и затем отобразить его симметрично оси Используя набор лекал, учащиеся быстро и точно выполняют соответ­ ствующие построения. 4 . Графики функций вида У ¿njo;(х и т .д . получаются из графиков'функций У *jlS in <»>*■ путём сдвига их влево, еслиоб-0 и вправо, если¿ ¿ 2 0 . Примеры таких график» приведены в учебнике К .,ч . , § 163,№ II99-I2G5. о. Графики функций У шЯУиЯ * * ) - последний этап услои- иения графиков тригонометрических функций. Преобразуя аргумент ' У „ f lf lju jlx *Ü j ) J i видим, что сначала следует кривую У сжать по оож ъ(У р аз, затем растянуть получе»- ную кривую в вертикальном направлении в /7 раз, и сместить пплу^ ченную кривую влево на единили. ' Р а втои принципе основано построение графиков из К..Ч.П, § 164, » I206-I2I3. При повторении с учащимися тригонометрических функций в X класс* рассмотрение их свойств производится параллельно о постро­ ением графиков.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=