Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

задачи * 374 из "Сборнши задач по тригонометрии" П.С.Стратнла- това, ставим вопрос, при каких значениях углао*- возможен таков параллелепипед, при каких значениях оС объём параллелепипед* бу­ дет наибольшим, при каких - наименьшим? При исследовании.естест­ венно, приходится учитнвать и требования существования геометри­ ческой фигуры. Ответ выражаемся формулой 7/ Функции имеет смысл, если у * , т . е . ТУ при £ г:о (.< \ Г . Объём параллелепипед* будет наибольшим п р и н а и б о л ь в я м , т .е . п р и - # / ^ = I,или СвХЫ “ -•/ \%(4- ■ =(/" . У «= . Т . е . тогда, когда п ар ам *, лепипед будет прямоугольным: "¡¡Г = о 4С . При < V стремит­ ся * 0. УП. Г р а ф и к ж. Прежде всего хотелось бы рекомендовать, чтобы каждый уч*. шпг заготовил и всегда имел лекала графиков функций У = £ *« Ж , У =&п%х . У х •У ж , так как будет удобнее пользоваться клетчатой бумагой. Учителю полезно иметь классные лекала для построения на дооке. Графики тригонометрических функций рассматриваются с уча­ щимися в такой последовательности: 1. Графики основных тригонометрических функций = ¿ ¿ / 1 X., У - С/’$ X , У е х . У = £ ^ ¡с учащиеся строят в IX клас- ае /К .,ч .1 , глав® 5 /. 2. Далее в IX классе учащиеся строят графики тригономет­ рических функций кратных углов У и>я , У и>х, У и X > У -6^ ч>х* , где и ; _ некоторое почтительно* число Так как период тригонометрической функции вида У ^ ^ х ) в * „ « меньше периода функции У * , то в случае и , ^ график функции У получается из графика функции У = * > г )

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=