Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

(оарастввт н а Ц3‘ - О ^ * 3 . Функция У *$ ¿ /1 X. возрастает н а / - / * £ < Л Г ,'£ *■ /_/ и убв- ювт ш [ £ < 1 '$ ; ¿ л ‘/ / / _ 7 - Функция У = у лб возрастает о т -«50 до ♦ с-э в каждой из ютервалов^-£■ * * / , ' ¿ -ь с Х ] . Функция X убывает в каждом из интервалов ^ / / * '" ) # ] . Далее рассматривают ряд упражнений на определение проме- жутвдр жшотонности тригонометрических функций из С 3 ] , § 204. # 1575. У *Се$(х - £-). Период 7 ’ = . # / . Обозначим Ь *= ¿С' I убывает на с е г м е и т е /# */, / / « . ' 06У ж возрастает т$и-!]/Г; , значит, функция У =сН(т- - Цг) убывает на се г- и е н т е /^ л ^ .Х ; £*Ц*.*1)г]ъ возрастает н а ^ / 1)Х, §- . Проворить выводы полезно графической иллюстрацией. Это т е * более легко сделать, что соответствующий гравия строится путём сдвига Г“ графика Функиии¿ 7 / $ вправо на единиц. I / I . Обозначим У X = И'" , тогда У = исЛфукн- гаш и 7 = ОС возрастает ст 0 до о ° на • Функция У - ^ н а зтом же интервале возрастает от 0 до о о .В интервале - ■¿¿Я' функция фу' возрастает от - с « до 0 , фунвз- цил У = =\,»'2 убывает в это^ха интервале от <*» до 0. 2 / Найти промежутки монотонности функции У Д? <в У ЯЬ. Функция У * -сТГ£ ♦ - з — ^ « Т Л и * Сц’п ^ возрастает от 0 до I в интервале^ П ) • Эгоку интервалу соответствует интервал ^ £ < % ) , на котором .^/?¿X возрастает от 0 до I , а У убывает от о э до 2. В промежутке ¿г ¿ ¿ х с / кьп2х убывает от I до 0 , значит, в промежутке -^ .ОС<3 функция У возрастает от 2 до с о . Полученные знания применяются учащимися при решении задам по геометрии с применением тригонометрии. Например, после решения

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=