Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

ся в IX классе /К .ч .1 , § 1 0 3 ,1 0 4 /, где устанавливают интервалы знакопостоянства тригонометрических функций в пределах одной ок­ ружности. В X классе к этому вопросу возвращаются ещё раз.Учащи­ еся должны уметь находить эти интервалы на графиках. Функция У = ^ | пХ. положительна в и н тер вал ах^ £ и отрицательна в и н т е р в а л а £ длу, где /С - любое целое число. Функция ¿положительна в интервалах/-£ -А > 1 ^ ) и отрицательна в интервалах^ *//•-/•, £чГ *I <- >>') , где - любое целое число. Функции х и положительны в ин тер валах^./; и отрицательны в интервалах ( - £ ¿ ¿ У . Зная интервалы знакопостоянства основных тригонометричес­ ких функций, учащиеся решают задачи на определение интервалов знакопостоянства более сложных функций. В учебнике К ./ч .П / почти совсем нет упражнений на опреде­ ление промежутков знажопостоянстна тригонометрических функций. Рассмотрим упратаенил из статьи [ Н ] . СТР 39. \ ь . Какая функция в интервале ¿ X ' принимает лишь поло­ жительные значения? Ответ: 4 / У т.к в верхней полуокружности04У‘ "»$ 1 , , I радиан I , а тангенс в I четверти положителен, зна­ чит, У - Ь » >■4Х)> С ъ интервале ¿7<г:Х'< 2. Какая функция в интервале принимает лишь по- локительние значения? Ответ: 2/ У =5‘" (* ' I ) . Действительно £м(х»§)> Лес - ли 0 т . е . - $£<■¿6' • 3. Какая функция принимает лишь отрицательные значения в

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=