Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

X *У = С Н Г , у , ¿ у л . ¿ / - ' С / ; Г . Для нахождения областей определения более сложных функций, содержащих тригонометрические, можно начать, например, с такой задачи: найти область определения функции цвТ/^-МШ # , Функция ^ ' 5 ¿о Д; не имеет смысла, если .например ,£ ; £ так как Т - - I , не с.,ществует. Не, например, при будет ¿ -.$ 1 п е ' - Х ' { , - 0 , { с существует. Надо определить те значения X , при которых функция существует, т .е . при которых 111 Х &О , а это возможно п р й - / б З ^ X £ £ и,следователь­ но, при - I + £ * ■ ■ ? ' + £ с К Затем учащиеся решают задачи из стабильного учебника К/чЦ/. № 1552. У - х. • Обозначим Ь -х . • Учащимся известно,что функция не определена при т . е , при £ - • откуда X . с -д— г. Кроме то го ,ОС / С. Итак, областью опреде- л и +с п ) линия функции £1:Ъ £ ягушется множество всех действительиых чисел, кроме чисел М - С и %. = 7 =—/ ^ — . . , , , * а * 2 . п ) , * 1553. о - С у Гх. Функция не определена для впкхг}^ , Т .е . для вс ехХ '- Л , где Л - любое целое число. * 1555. Ч - 5 ± 0 ¡ 2 в м % * ^ > (з - ¿Чьп X. . З ь п Д ? / ^ ; _22 , с / - • Итак, областью определения данной функции является множество всех действительных чисел,кро- ме чисел вида» ( - /соХ” , Аналогично решаются задачи Ш 1537, 1538, 1554, 1556,1557 из К ./ч ,Г у \ Более сложные задачи можно взять, например,'из статьи Г.К,Скобелева /"Математика в школе" ,1965,АЗ .раздел I,стр .3 2 /.М а­ териал статьи интересен тем, что в чей к каждой задаче даца по Ш 1 Г .1 ответов, из которых четыре неверных, что даёт возможность предлагать эти задачи на обучающих машинах или с применением пер­ фокарт, Мы ограничимся рассмотрением нескольких задач.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=