Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

делить её ограниченность или неограниченность, а также наиболь­ шие и наименьшие значения. 6 / Определись промежутки монотонного возрастания и убыва­ ния функции. Приведённая схема исследования функций несколько отличие от той, которая рекомендуется в школьном учебнике К./ч.Ц/на стр. 15<!~153. Например, вопрос об изменении функции,имеющий непосредственную связь с вопросами ограниченности и неограничен­ ности функции, а также с её экстремальными значениями,мл р а с е ** триваем не вторым пунктом, как в стабильном учебнике, а пяты м.В соответствии с таким планом и расположен материал в данной ста­ тье. %учение каждого из этих этапов исследования функпп следует начинать вместе с построением её графика и указанием и графике соответствующих свойств Данной $у1тпии /по Твхнет^. ским причинам число графикоь в статье сведено до минимума/. Материал статьи был использован в 1967/68 и в 1968/ 69уч.гг . автором при проведении факультативных занятий с учащимися ГО-х классов школн »3 г.Калуги, учителями математики этой же школы Е.А.Щукиной и П.С.Свинцовым, учителем математики школн »9 г . Ка­ луги, заслуженным учителем школ РСФСР, П.Г.Пукатиннм. а также студентами-практикант ами Калужского государственного педингчп> та' им. К. Э-Циолковского при прохождении педагогической практики под руководством автора. 1. О б л а с т ь о п р е д е л е н и я . Учащиеся знают, что допустимыми являются такие действитель ные значения аргумента, при которых функция принимает определён­ ные действительные значения, и что под областью определения фунж пии понимается совокупность всех допустимых значений аргумента. Им то еже известны и другие свойства функций

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=