Вопросы преподавания математики в школе 1972г.
{уякций, содержащих тригонометрические, не уделяется достаточно го внимания. Настоящая статья написана с целью оказания методической помощи начинающим учителям математики при изучении с учащимися вопросов исследования основных тригонометрических и бол'в слож а т функций, содержащих тригонометрические. В ней приведены ре- нения наиболее сложных задач из учебника К/ч.1 и ч.П/ с необхо- дюшми пояснениями или ответами; дополнительно рассмотрены не которые упражнения из статьи / I I / и задачи из других пособий. Исследование функций, содержащих тригонометрические, эле ментарными способами широко применяется в работе школы по новой программе по математике, так как в этой программе свойства чёт ности, периодичность и другие свойства, а также графики тригоно- иетрических функций рекомендуется рассматривать раньше, чем бу дет введено понятие производной этих функций. При исследовании тригонометрических функций элементарными средствами рекомендуется придерживаться определённого плана: I / Найти область определения функции. 2 / Исследовать вопрос о чётности и нечётности. 3 / Исследовать функцию на периодичность. 4 / Найти те значения аргумента, при которых вначение функ ции равно 0 и её график пересекает ось абсцисс. В с в я з и е т и м установить промежутки, в которых функция сохраняет определённый знак. г 5 / Найти область изменения функции в в связи о этим опре-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=