Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

{уякций, содержащих тригонометрические, не уделяется достаточно­ го внимания. Настоящая статья написана с целью оказания методической помощи начинающим учителям математики при изучении с учащимися вопросов исследования основных тригонометрических и бол'в слож­ а т функций, содержащих тригонометрические. В ней приведены ре- нения наиболее сложных задач из учебника К/ч.1 и ч.П/ с необхо- дюшми пояснениями или ответами; дополнительно рассмотрены не­ которые упражнения из статьи / I I / и задачи из других пособий. Исследование функций, содержащих тригонометрические, эле­ ментарными способами широко применяется в работе школы по новой программе по математике, так как в этой программе свойства чёт­ ности, периодичность и другие свойства, а также графики тригоно- иетрических функций рекомендуется рассматривать раньше, чем бу­ дет введено понятие производной этих функций. При исследовании тригонометрических функций элементарными средствами рекомендуется придерживаться определённого плана: I / Найти область определения функции. 2 / Исследовать вопрос о чётности и нечётности. 3 / Исследовать функцию на периодичность. 4 / Найти те значения аргумента, при которых вначение функ­ ции равно 0 и её график пересекает ось абсцисс. В с в я з и е т и м установить промежутки, в которых функция сохраняет определённый знак. г 5 / Найти область изменения функции в в связи о этим опре-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=