Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

Г . И.САРАНЦЕВ /К а л у г а / МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПОДОБИЯ В ВОСЬМИЛЕТИЕ»! ШКОЛЕ. Геометрическим преобразованиям отводи тся вн ачи тель- ц«е м =отов курсе математики восьмилетие« школы.Централь - вое место в курсе геометрии ванимает иаучение перемещений В подобия.Знакомство о подобием начинается о ивучения г о ­ мотетии После рассмотрения перемещении плоскости .Следует отметить,что иеученкю гомотетии предшествует внакомство о пойятияии отображения и вектора.О знакомление учащихся с понятиями отображения И вектора позвол яет несколько по -но­ вому загл януть на наложение гомотетии и Подобия,сделать •то «вложение более компактным и логичным. Поскольку перемещения и гомотетия рассматриваю тся в восьиилетней школе как отображения плоскости на с е б я ,т о и подобие также целесообраяно рассм атри вать о етой точки вр е- к *я ,Т .е . не овяаОТ 1Ть »То преобразование с выбором отд ель­ ных фигур.Такой подход к изложению подобия п озвол я ет у с т а ­ новить свянь между отдельными видами преобразований ,оове - тить всё с едино»; точки ярения,что^ безусловно, сп особству ет войее глубокому осмысливанию роли преобразований квк осно­ вы курса геометрии.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=