Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

- /il» - Из неравенства / I / следует! ^ 7 6 - 5л) £ ^ 1 0 0 , Откуда 76 - б у * 100, т .е , * * - 5 , /у Условия / 2 / и / 3 / должны выполняться одновременно, Ста*,, - 6 А X < 15 . § 6 . П р и л о ж е н и я л о Г а р и $ и о в, I, Л о г а р и ф м и ч е с к а я л и н е й к а . Сначала рассматриваются равномерные шкалы. Из двух равно, мерных шкал одного масштаба устраивается счётная линейка.Линецщ применяется для сложения и вычитания чисел, Далее строится логарифмическая шкала - икала пв (рцс,() -fi< в,' t ,| av е,{ я,х U K L 4 . I,( fit /,* I I I I I —----t— ....... -i ........ -i’—* • 1 ". ‘ i— ■■ f | J j 1 '|B 2 3 V f i ? « » /0 /S 2e рио.6 Затем в масштабе A fer 250 мм строится /р и с .7 / простеКваг счётная логарифмическая линейка /и з плотной бумаги/. f а ' г э Ч ■ А 1 t i [р (Г » | X / 2 i V Лр р - ш т ------ /« / г ЛИ : рис. 7 Такая самодельная линейка-применяется для умножения к дея­ ния чисел. После »того можно перейти к пользованию линейкой фаб­ ричного изготовления.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=