Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

г - 119 - В силу основного тождества имеем: а Следовательно Отсюда следует; , т .е Изученные "особые" свойства логарифмической функции приме­ няется учащимися к логарифмированию числовых и алгебраических вы- 1 ряжений и потенцированию. 0. Д е с я т и ч н ы е л о г а р и ф м ы . Здесь рассматриваются традиционные вопросы исчисления логя- ркфмов: характеристика и мантисса десятичного логарифма /увивать это х М « с равенством 10 = 1 0 - 1 0 / 1 нахождение десятичных логарифмов чисел по граф!икам и табли­ цы«; ' действия над логарифмами; вычисление выражени" с помощью логарифмов. 4. Логарифмические у р а в н е н и я и н е р а в е . н - с т в а. Речь идот о простейших уравнениях и неравенствах, решаемых на основе использования свойств логарифмической функции. Ниже приводится один такой п р и м е р . Решить неравенство: £$ С?Ь - 5х)$ 2 /I. Р е и е н и е. Должно быть 75 - 5 у > 0 , т .е . х «с 15 / г /

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=