Вопросы преподавания математики в школе 1972г.

При этом значение отепеии Ю степени Ю1*^ о дробным показателем менте [0|Х1 . В таком случав * у с 10 • ХО * I0W- 10 м находится "Снимается" непосредственно,» с графика на сет» З а д а ч а 2 ./обр атн ая/. Найти значения аргумента V для заданных значений У » функции ÿ * Ю ! I / У = 4. Имеем 10* * 4 , По графику находим X = 0,61. 2 / Ь - 2 6 ,5 . 10х = 2 6 ,5 = I0 -2 .6 5 ; i x ] - 1 - 1 0 1^ в 2 ,6 5 , по графику находим W « 0,43; X - М + W - I * 0 ,4 3 * 1 ,4 3 . 3 / \J * 0 ,3 5 . 1 0 х * 0 ,3 5 - Х0‘ ‘ * 3 , б | , N *~1 ХО1* 1 ^ 3 ,5 , по графику находим W » 0,67; X « [ * J + {*] + 0 ,57 в -0 ,4 3 , Ие втих примеров видно, что с помощью "особого" графика мя­ ло решать уравнения вида; 10х •» <? , где в > О , З а д а ч а 3 . Вычисление степени с любым положительным ос- яованием. |,м Пусть требуется, например, найти значение выражения 2 Для решения задачи, положим, 2 = 10х . С помощью графика най- дём ное и X = 0 ,3 . Тогда 2*'М « (10 вЛГ - р Г = Ю ^ - 2 ,Б, Вообще значение выражения (х , где А - любое положит»»* t - любое рациональное число, вычисляется по правилу! X I / Полагаем Л. * ХО } 2 / Находим X по графику /за д а ч а 2 /; з / а Г « .( 1 0 * ) Г » Ю> *’ 4 / По графику находим 10х /за д а ч а I / ,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=