УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ: МАТЕМАТИЧЕСКИХ КАФЕДР. ВЫП.2.1969
?) Нам а ад., умножить 40 ц& - Чтобы умножв *ь число вь 5* дробь, надо 5шю *и» его на числитель а р а з д е л а н на зван» н атедь дроби, Поагояу в а л а -с е ад* | 3 » 8 . 2 я 1 6 отличников). ' 5 5 Зиыетим, что на этой стунени оОучания мы делаем уп^р ия нрава ta n школьникам унеаий аравидьяо члаяить рассуждение к аасгавяаищ иа зв ан ь я , выделять вое основания очередного зав:,, нар-Яйсе*.' чэвия а предпосылать т этому заключении, Что каеается*аам«д: яоаш и с в умозаключений, to он должен соответствовать ааиоь^еа «стаотвеннсау ходу мысли учащихся. Так, в только что paccMi . реняом цринера мы допускаем такой порадок: малая посылка большая посылка - заключение, Можно с к а зать , что рассмотрение вш е обоснование правила у*шожаииа дроби аа целое число us .. ется индуктивно-дедуктивным. Индуктивным в том смысле, что истинность общего суждения ( правила умножения) выводится и астиааооти его для ряда частных случаев. Обоснование закона мерности внутри каждого случая является дедуктивным. Здесь « амеем одно из характерных дан курса арифметики сочетаний вь дунцик и дедукции, Переход от индукции к дедукции не должен быть рбйким» Несоблюдение в обучении постепенности в такой переходе явдп ато я одной из основных причин многих затруднения учащихся, связанных с изучением док азательств, Икается необходимость (и вовм овяооть) уже в курса арифметики, ио мере развития учащихся, изменить соотношение между индукцией я дедукцией в сторону усиления дедукции. Раесцотрим рассуидение, где по сравнению *с примером I сочетание индукции и дедукции явл яется иным, где роль деду ада усален I, 2
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=