УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ: МАТЕМАТИЧЕСКИХ КАФЕДР. ВЫП.2.1969

- 94 . <с,Эаккрчать по форме ’ основания - сл едстви е". Теи самчм мн „остепеняй подготовим их к опегнроь'шию формами мысли, нй 10ТОрюс о с о т ом доказательство. '■ Поел»1 то го , кпк умножение сведено к сдожешт, ситуация ддр «тацикся изменялась. Они у м я т с.чЛадывать дроби я потом? e e rJ r сразу назвать конечны# результат 12. Такой оборот дела 5 рэ опособствует яыяячению существующей ааяояом«ряости, Вмможяо так./кв, что учащиеся объединят равенства (2 ) я (3 ) щ о р о равенство: b b b b i i 5 5 5 Обопрочаяие этого равенства довольно сложно, оно опирается в« определение суммн дробей и определение произведения цели» «исед В интересах гркучмиия учащихся к обоснованию высказв- *аеий «желательным 'гвдяетсн и такой "перескок". ■' Ваяло приучать учацихса членить рассуждения не ввеаья в соответствия о имеинямисж знаниями (аргументами), т . а . яа УМОМКЛЮЧ*ВИЯ. Тем же целя» следует подчинять я практику реаения задач, Поясни* это одни» примером. П р и м е р 2 . Надо решить задачу: "В классе 40 уче­ ников. 2 учажяхоя класса учатся па 5 . Сколько и классе отлич­ ников?"1 Вся трудность этой эадччч сводится к правяльяом.у выбору арифметической операция и праяилте&и^ выполнению этой операция. Поэтому обосяевание отвева на вопрос задачи следует расчленить ва две звена (умозаключения) . Приводим наиболее желательную ааждого из звеньев, I I ) Здесь надо найти 2 от числа *Ш. Дробь от числа saxoRff? ■рвоиен!’*» числа аа дробь. Поэтому отличников в классе WJ*_.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=