УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ: МАТЕМАТИЧЕСКИХ КАФЕДР. ВЫП.2.1969

- r s ~ П р и м е р 1. Надо установить правило умножения црг;5* на целая число. Условливаоепя с учащимися умзожениг лроси но целое чи?л: п р и д а в а т ь to r же оиысл, ч т о я умножение целы* чисвг. Яндукнн* ж ! вывод правила состоит в решении учачимиоя задач на умно** Се*ев суждения (правило умножения) устанавливается на основе 3&комо-*1*рн4г*т-+< й ВСВТОРЯЯМОСТЙ' ДЛЯ часткнх ОЯЦЧМВ* В ХОД* рв! 9 НИЯ каждая чя а j ' * - # 3 , + ± - 1 ± ь ± 5 .Г 5 - 3 * 3 * J * з ’ . г ’ ± + Л * А S * S £ ■ * J V . i S ' J * * S А- > 4 sT i (1) ( 2 ) (3 ) (* ) Нас теперь будет интересовать продвсс получения э»их равенств под углом зрения поставленной в и в задачи овдчденр- дедукцией. С учащимися происходит иримврво такой разговор: - Нам надо найти произведение 3 ,, дроби ва пело? число, 5* Что называется произведением дробя яа целое число? - Можно ли это знание применить к рвявяию явке» вада»и? Что получим в результате применения? - Получили равенство ( I ) . Каковы основания для такого заключения? - Основанием для заключения о наличии равенства ( I ) является определение произведения дроби на цело' чиоло и т Факт, что 3 есть такое произведение. Вся суть дела в последнем вопросе, л я м вопросом им в а с лярм учащихся выделить все посылки очередного дедуж тмноп j заключения, придать этому умозаключению форму "озяовш -ч стрия " . Систематически стевч подобию з а д а й * при вкяы * : • вш зш ний , можно добиться то го , чтобы учая.яеся НЩ»*ич

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=