УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ: МАТЕМАТИЧЕСКИХ КАФЕДР. ВЫП.2.1969
а р д о вш к в ouao ао возможности больше. 4*о касается стабиль ного ьчэС'чм&ь а р и ^ е ти к и , to там ta u a i примеров крайне недо- sia icw a o . К сборкуtmjiusaHHiM ьиио провалы ознакомления учащмхо» s аоьим мчсериалы присоединим ещё ;»дцо ьодезиое правило по» Нйораыи.л ранее изученного: в подходящих случаях требовать ог учащахоп воспроизводит? на только само суждение, не и ехеыу Ofltitd в ого иодтнерадение. В ходе последовательного проведе- виа в обучении э*их правил лиольники ноотЙгрно приьыкахя о Каждым овоим виоказиь шиом овязшшть его посильное обоснование, йусгв 8 *о обооаовоаив является пока по преимуществу индуктивна*. ■ 2 , Практика индуктивного ао преимуществу обоснования суждчиам и практика решении арифметичеокщ и других заЛач неизбежно оталкаваы* учащихся а элементами дедукции. Необхо димо, чтобы т и л и * такая встреча с дедукцией замечалась учителем и ашшдась для учащихся шагом вперёд на пути овладей** двдуктиьаам умозакльчаяием как фирмой мысли. Следует иметь 9 виду, что вопрос о доказательства может б и ч поставлен линь при наличии у учащихся некоторых умения выполнять такие умо- аакйвчения, Заметим, что с елементпми дедукции учащиеся в с т р е ч а й с я уже в начально!) иноде. Например, решая задачу, учении приходит в необходимости умножить 7 }..уб* аа 1Ы 8. Прежде л чем выполнить доДогаи*, он переставляет сомножители. На спрашиваем его - почему ты переставил сомножители? Учение М н у ж .1 обк»оа**ь целесообразность перестановки сомножителей и её возможность. ;>гоу к другие примеры встреч с дедукцией в начальной школе можно наЧт* в статье К.А. Кенчинекой и А.С. Пчелко "Развития логического мышления на уроках арифметики" (и ст. 8 ) . | Рассмотрим примеры типичных встреч с дедукцией в курсе арифметики иредней школы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=