УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ: МАТЕМАТИЧЕСКИХ КАФЕДР. ВЫП.2.1969

(подчеркнуто вами - П .Б .). именно ово приучает мыслить величины в их живой изменчивости, а не з искусственно» препарированной неподшаностя, в их взаимной связи и обусловленности, а ве в искусственном отрыве их друг от друга" [ и с т . I I | с т р .68 ] . Педагогическая задача состоит в том, чтобы процесс изучения математики служ;л делу воспитания у учащихся вавыков диалектического мышления. Мы при этом не пред­ полагаем, что с учащимися будут изучаться законы и катего­ рии материалистической диалектики или что будет употреб­ ляться соответствующая терминология, исключая випускяой класс, где на урокех обществоведения впервые вводятся неко­ торые элементы диалектического материализма. Пусть уча­ щиеся в этом случав уподобятся мольеровскоиу герою Журдену, который всю жизнь говорил прозой, во ве звал э то го . Ведь дело ве столько в звании и употреблении философских терми­ нов. сколько в привычке мыслить мтегориями диалектической логики. Сам учитель, конечно, должен знать, в каких случаях достаточна формальная логика, а когда ова ведостаточва и необходимо примевение диалектической логики, т . е . он должен звать о соотношении формальной в диалектической логики в процессе изучения математики. В общих чертах об этом соот­ ношении можно ск азать так: диалектическая логика необходима при изучении какого-либс сложного явления с целью всесторон­ него рассмотрев** этого явления, для общего направления мысли ари его изучении, для постоянного учета изменений и взаимо­ связей изучаемого явления я , наковец, ДЛя выделевия тех

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=