УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ: МАТЕМАТИЧЕСКИХ КАФЕДР. ВЫП.2.1969
(подчеркнуто вами - П .Б .). именно ово приучает мыслить величины в их живой изменчивости, а не з искусственно» препарированной неподшаностя, в их взаимной связи и обусловленности, а ве в искусственном отрыве их друг от друга" [ и с т . I I | с т р .68 ] . Педагогическая задача состоит в том, чтобы процесс изучения математики служ;л делу воспитания у учащихся вавыков диалектического мышления. Мы при этом не пред полагаем, что с учащимися будут изучаться законы и катего рии материалистической диалектики или что будет употреб ляться соответствующая терминология, исключая випускяой класс, где на урокех обществоведения впервые вводятся неко торые элементы диалектического материализма. Пусть уча щиеся в этом случав уподобятся мольеровскоиу герою Журдену, который всю жизнь говорил прозой, во ве звал э то го . Ведь дело ве столько в звании и употреблении философских терми нов. сколько в привычке мыслить мтегориями диалектической логики. Сам учитель, конечно, должен знать, в каких случаях достаточна формальная логика, а когда ова ведостаточва и необходимо примевение диалектической логики, т . е . он должен звать о соотношении формальной в диалектической логики в процессе изучения математики. В общих чертах об этом соот ношении можно ск азать так: диалектическая логика необходима при изучении какого-либс сложного явления с целью всесторон него рассмотрев** этого явления, для общего направления мысли ари его изучении, для постоянного учета изменений и взаимо связей изучаемого явления я , наковец, ДЛя выделевия тех
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=