УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ: МАТЕМАТИЧЕСКИХ КАФЕДР. ВЫП.2.1969

и . А , Б У Д А Н д а О ВОСПИТАНИИ У УЧАЩИХСЯ ДИАЛЕКТИКО-МАТЕРИА­ ЛИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ В настоящей статье рассматривается вопрос о диалек­ тико-материалистическом подходе к изучении школьной мате­ матики, который должен способствовать воспитанию у уча­ щихся диалектико-материалистического мировоззрейи Мк не будем рассматривать здесь в общефилософском плане вопрос о материалистической природе математики и ее диалектическом характере. Этот вопрос получил исчерпывающее освещение б трудах основоположников марксизма-ленинизма и в трудах со­ ветских математиков-философов (См.список литературы). Отме­ тин лишь, что т * Философы, так и математики-марксисты сходятся в том, что выражением диалектических закономер­ ностей реального мирк в математике являются переменная величина и функциональная зависимость. Еще Ф.Энгольо утвер­ ждал, что с переменкой величиной в математику вояша диалек­ тика, а известный советский математик А.Я.Хинчия, рас» сиатривая вопрос о том, почему понятию функциональной зави­ симости следует придать такую исключительную роль в иколь- " ном курсе математики, писал: "Во-первых, потому , что вр одно из других понятий не отражает явлений реальной действи­ тельности с такой непосредственностью и с гакой конкрег- посгью, как понятие функциональной зависимости, в которой тдшлощена и подвижность, динамичность реального мира, и взаимная обусловленность реальных величин. Во -вм рн х , пото­ му, что е ю понятие, иак ни одно другое, воплощает в собз МЗД 0 К 1 ИчеС-- 1 .ие.-Чб у- современного метсиртичаского мышлонвя

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=