УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ: МАТЕМАТИЧЕСКИХ КАФЕДР. ВЫП.2.1969

- jb - П р е д в с л о в и е В этом выпуске "Ученых записок" публикуются работы по методике обучения математики, выполненные преподавате­ лями кафедры влементврной математики и методики математике института. Сборник в целой адресуется учителям матекаттаь средней школы, студентам математических факультетов пед­ институтов и преподавателям методики математики. В статье П.А.Буданцева "О воспитании у учащихся диа- лектико-материалистического мировоззрения при обучении их математике" обобщается имеющийся в советской методике опыт соединения обучения математике с воспитанием мировоззрения учащихся. Автором даются полезные методические рекоменда­ ции учителю по решению этой воспитательной задачи примени­ тельно к обучению математическим понятиям, теоремам, реше­ нию уравнений и неравенств, тождественным преобравовзнияи выражений и другим вопросам программы. Вторая стать я $о;>о ге автора посвящена выяснения сущности методической проблемы активизации иознавчтечьной деятельности учащихся б процесса обучения. На достаточно»", числе хорошо подобранных примеров автор показывает, как сдалаvb обучаемого активный участником процесса формирова­ ния математического понятия, открытия т е о р и и или аксиомы, отыскания доказательства теореш? елк решения задачи. Статья В.Я.Саннгшского г Н.К.Рогановскоро относится к методической проблеме соединения обучения математике с воспитанием мышления учащихся. В ней анализируется этап

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=