УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ: МАТЕМАТИЧЕСКИХ КАФЕДР. ВЫП.2.1969
- i n - и к рецензируемому посоэию. 36. На наш взгляд, при изучении последовательностей уместно было бы изучить и метод математической индукцни а применять его при доказательстве встречающихся там формул. Изучение же этого метода в конце курса математики X класса надо признать явно неудачным. 37. На стр. 323 содержится явная неувязка. Там дается специальное определение для возрастающей и убывающей геомет рической прогрессии, находящееся в противоречии с ранее введенном определением монотонных последовательностей (§ I 28 ). Получилось, что прогрессия ll(-P, ij " ' _ убывающая, а прогрессия г , ' _ возрастающая, тогда как эта последователгпости даже не монотонные, они колеблющиеся!? В этой связи и опрашивается замена термина 5есконечно убывающей геометрической прогрессии на более удачный - сходящуюся г е о метрическую прогрессию (смотри § 148). 38. В § 148 дано определение суммы бесконечного числа слагаемых, а в 'упражнении к этому параграфу (упр. 995) пред лагается Дать определений суммы бесконечно убывающей геомет рической прогрессии. Вновь авторы толкают учеников на частные определения, в то время как уже есть общее определение. Заканчивая обзор первой части учебного пособия "Алгебра и элементарные функции", отметим, что главы и параграфы, посвященные изучению собственно элементарных функции, не требуют значительной переработки, тогда как пар:: >> Ь , посвященные уравнениям, неравенствам и их сиг.тг )м, г. аочени в логическом отношении н> удовлетворительно
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=