УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ: МАТЕМАТИЧЕСКИХ КАФЕДР. ВЫП.2.1969
I S Следует здесь заметить, что, к сожалей<,,, t далом to всегда в школьной практике и в шкслънмх у 1 Ыб,|инал при л. дится наблюдать методологически выдержанное, формирование сы ЙЬИ ИНЫХ понятий. Например, ииииые числа рои ирэиодио- сйтся учащиисн та к , что они их воспринимают как продукт чистого ра&уиа патака еиков и что мниина числа но что иное, как символа, ничего не выражающие и ничего на характеризующие, а действия над ними воспринимают как бессодержательную игру с символами. Не дучош обстоит дело и с изложением теории измерения геометрических величин в школьном учебнике геометрии А. 11 ^Кисе— лева и а школьной практике, копирующей это изложение, йзлрао- ние jfttaueUHOtt теории методологически порочно, так как построено на системе сроиаволтых и частных определений длины, площадей и объемов отдельных фигур без выяснения реальных источников зтих понятии и без попытки получения их путем абстракции от ро&ЛЬВОЙ Действительно», iH, точно они являются продуктом сво бодного творчества нагого духа. Г 1 одробнее.о критике изложения геометрических величин в икольньх учебниках геометрии смотрите ь книге [ Ъ I . 3. Для снятия идеалистического покрова с математи ческих понятий следует применять доказательство существо вания вводимого понятия и также выяснять его практическую целесообразность. Например, определению суммы двух комп лексных чи^ел как пар чисел ( а , ; у, ) е ( л г , ix , * у , г ) сль/иог предпослать сложение ве iopu^, изображавших эти числа (черт ? ) .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=