УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ: МАТЕМАТИЧЕСКИХ КАФЕДР. ВЫП.2.1969

ilo атому UOВ о п а и хочется еще право i«* оообрат.-.-..a икадемика A.H. Колмо^рова, высказанные ии в t \ едисловии » книге A.JJeOera "00 измерении величин". "Положу с i*Hoii -ареной ыпи (философской - П .Б .) позиции является п р р ь м м Ш а м материалистического иоложеник о неразрывности т.. »-ва и ч и ­ таки познавая и деятельности, iloложение это приныюатсг Лебе­ гом как в 'е г о исторической аспекте (все развитие ш т а н и к и определяется предъявляемыми к ней требованиями практики), так и в логическом аспекте (математические предложении я в л я й с я ионцентратоы нашего опыта, относящегося к действительному миру, руководящего нашей дальнейшей практичесш и деятельном it-, а не относятся к особому миру идеальных матвк.. i-ичвсаих сущ ностей или не являются продуктов свободного ты р ч е е т в а нашего духа). Отеида вполне последовательно вытекаеч у Лебега борьба с усдивнос'. ы. математических определений, с теориями, основывао- ц.ык математику на "произвольных соглашениям". Ни в коей мьре не oipiiii’i» законности и важности аксиоматического метода, Jiaoer ii| имо •а/|Вйяет> что он не принимает "Свободы определений'1, что, «го мнвяик, бы»ак.т хорошие и плохие определения.Хорошими, по Л:.бч>и, иилиютс)! те определения, которые правильно отражают оолыюВ за»».-.:; опыта, отноеящех'ося к действительному, материаль­ ному миру. лебе« на>-таииает при этом, что нельзя продуктивно заниматься математикой, забыв о ее происхождении: анализ первич­ ных даьных опыта вновь и вновь оказывается необходимым для продуктивного направление дальнейших исследований. Особенно интэре; ьо у Яейе .а стремление действительно liepecipi .m. ;ьориаль вое йзложенаа математики так, чтобы оно соответствовало естест аинощу развитию реального, прикладной смысла понятии, о та - 14 -

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=