УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ: МАТЕМАТИЧЕСКИХ КАФЕДР. ВЫП.2.1969

/ 3 vtaxi. такого положения, koiao перед учащимися математические pohatHfl появляются ди^ь как ироду кты чистого разума, а опре­ деления математически* понятий «ваяются произвольными согла лениями и с в о б о д н а я творениями разума. В.И.Ленин, давая оба*«д решение вопроса о {шли абстракций в теории познания, писал: "Мышление, восходя от конкретного к абстрактному, не отходит, если оно правильное . . от истины, а подходит л ьей. Абстракция материи. аак.ша природы, абстракция стои­ мости и т . д . , одним еловой, все научные (правильнее, с е р ь е з ­ ные, не вздорные) аостракции отражают природу глубже, вернее, полнее. От живого созерцания к абстрактному -мышлению и от наго к практика таков диалектический путь познания истины’, познания объективной реальности* | йст. 5, с т р . 146-14? j . Академик А.Д.Александров, приводи эти слова В,И.Ленина, иимет: "Все ато имеет нвпосредственноэ отношение к математи­ ческим абстракциям. Понимание этих абстракции с точки зрения диапектичсюкого материализма состоит в том, чтобы, во-первых, видеть в абстракциях о т ражение природы, а не "свободные творе­ ния ризума", . , оно состоит далее в той, чтобы не абеолютизиро вать этих абстракций, не отрыва» их ог С и льного источники и не вырывать из общей связи математики, науки вообще и всего плавании в целом, и, наконец, оно состоит в том, чтобы не только видотъ реальны;, источники апстракций, во и правиль­ ность абстракций на и[ ■;■. 1 ке, направлять математику к iiрак- тике. а йе пытаться наЛии основании математи-.еских абстракций внутри самой чистой математики и не громозди гj. одну аб страищц на другую, удаляясь ст практики" / йст. ч. Подчеркнуто нами • П.Б. ] .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=