УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ: МАТЕМАТИЧЕСКИХ КАФЕДР. ВЫП.2.1969

- / / - й, гаконец, при изменении в промежутке/ЗП—я**. ig3.-Q .j характер зависимости вновь меняется и выглядит yse так ; у * * На этом примере мы видим, что процесс рзшения задачи з целой диалектический. Он заключает в себе всесторонний анализ задечи, учет изменяемости связей между величинами я, наконец, выделение таких условий, для которых зависимость между искомой и данными величинами проста и однородна и поэтому может быть установлена средствами формальной логики. Ответ к задаче може* быть записан так: У З.С-ОА<*■ А- , если » м ig 3 . 4 л 4 ST—д,> Strt'**' Jt ,если t g l .<<<. 4 . Я~ О диалектическом характере процесса решения задачи некоторой степени свидетельствует и сама форма записи ответе к ней по схеме - если, то. 2 . Ответить на вопросы, является ли функция а ) ограниченной, б) возрастающей, в) четной, г ) периодической ■ т . п . , нельзя по схеме "да или н ет", здесь такяе требуется более гибкий диалектический подход. Учащиеся и здесь должны будут давать отв ет на каждый иа поставленных вопросов не безотносительно к значениям переменных а к I ^ а в зависи­ мости от этих значений. Приведем предполагаемые ответы уча­ щихся ва поставленные вопросы. а ) I . Если л # г , то функция неограниченная. 2 . Если п т о , то функция у ш a * •+ (■ ограниченная. б) I . Если а > о , то функция возрастающая. 2 . Еслж л < г , то функция ( * £ убывающая.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=