УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ: МАТЕМАТИЧЕСКИХ КАФЕДР. ВЫП.2.1969
соответствующие- ti ч „ n л ~ И показать ai* значения на графика. Показать на графила ~ jjr и сравнить с у от х При изучении зависимости у=-' *■1 имеет смысл широко использовать вычислительные средства: таблицы, счётную лииойьу и самостоятельно выполненные учшцимиви графики как на уроках алгебры, так и на уроках геометрии. 0) После прсъоундганя темы "квадратный корень" рассматри вается зависимость вида: У - У 5 Г , где вод х - понимаются любые неотрицательные числа, а знак корня как знак арифметического корня, На одном уроке со став- лнется таблица и строится график этой зависимости, а на другой уроке проводится работа с графиком по тому же плану, что и для зависимости у ~ я . х . Графики двух рассмотренных зависимости сравниваются. Выясняется их сходство и различив. Ь порядке упражнений рассматривается зависимость вида: V 7 i T , с построением графика и описанием свойств этой зависимости пи графику. § 2 . Квадратные уравнения и связанная с ними . * функциональная пропедевтика. Поалтие квадратного уравнения обычно вводится на примере риашняя задачи. При этом не всегда подчёркивается, что*равнб~ пав возникает из необходимости сравнить д*э переменные величии^ найти такие значения неизвестной величины, при которнх будут одинакова оравниваамые величины. Задача 3 . Длин... прямоугольника на ^ см оольие его иириип. а площадь равна 2^ см". Определить ширину. Пусть искомая ширина прямоугольника ~ х см^ тогда длина будет | \. иа(-*:+ 2 )см или L4 си. х - 40 i -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=