УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ: МАТЕМАТИЧЕСКИХ КАФЕДР. ВЫП.1.1967
е) Площадь многоугольника Чертеж 16. теж 16) и на нем путем непосредственного подсчета числа единич ных квадратов (треугольников) учащиеся убеждаются, что площади различных по размеру квадратов (треугольников) относятся, как квадраты их сторон. После такого конкретного интуитивного вос приятия этой теории можно перейти к ее обычному логическому обоснованию (см. учебник геометрии Н. Н. Никитина, § 92). Произвольный многоугольник может быть рззбит на треуголь ники (например, диагоналями), после чего площадь его может быть вычислена как сумма площадей составляющих его треугольников. В курсе геометрии 8-го класса выражение для площади правильного многоугольника Sn легко получить, например, в зависимости от ра диуса описанной окружности (R) и числа его сторон (/г), а именно: О __ ^ /~)о ■ 360 ,т о п= —Af^sin-- . Для этого надо предварительно установить, что 2 п площадь треугольника равна половине произведения двух его сто рон на синус угла между ними (острого). В курсе 8-го класса также рассматривается вопрос об отноше нии площадей подобных многоугольников. Для его лучшего усвое ния целесообразно применить конкретно-индуктивный метод. С этой целью надо приготовить соответствующий чертеж-плакат (см. чер- ж) Площад^ круга и его частей Зависимость между площадью круга и его радиусом в курсе геометрии 7-го класса может быть установлена опытным путем, подобно тому, как. это нами было сделано в отношении длины окруж ности. 25
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=