УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ: МАТЕМАТИЧЕСКИХ КАФЕДР. ВЫП.1.1967

с 2. Задача № 25 повышенной трудности по обоснованию выполне­ ния чертежа и решения. Поэтому для проверки безошибочности анали­ тического решения возникает интерес к решению этойзадачи конструк­ тивно. Решение этой задачи построением также не относится к про­ стейшим; анализ приводит к необходимости использования метода подобия и к последовательному построению шести треугольников. Подобные задачи представляют большой интерес для наиболее любознательных учащихся. 3. Задача № 26, с первого взгляда похожая на большинство задач из стабильных сборников, неожиданно вызывает большие затруднения в аналитическом решении. Это направляет учащихся на поиски решения геометрическим построением, которое оказывается и, несложным и само собой интересным, а главное убедительно пока­ зывает большое практическое значение конструктивного метода. 4. Конструктивное решение „Задач с применением тригономет- рии“ в старших классах выступает, как контрольное решение для боль­ шинства задач, а для некоторых и как самостоятельный способ реше- ния. Поэтому интерес к нему у учащихся возрастает во всех классах. 5. Из „Сборника задач по тригонометрии" В. П. Стратилатова для учащихся 9—11 классов для конструктивного решения можно рекомендовать следующие задачи: №№ 20, 23—25,30,320,322, 323, 325, 326, 330, 370, 372, 376, 378, 3*8, 414, 427, 428, 453, 465, 483, 488, 499. 506, 507, 508, 516, 536, 538, 522, 558 560. Сюда же следует отнести большинство задач, которые ранее предлагались на экзаменах на аттестат зрелости. 201

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=