УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ: МАТЕМАТИЧЕСКИХ КАФЕДР. ВЫП.1.1967
В настоящий сборник методических статей включены работы, относя щиеся к важным по их теоретическому и методическому значению разде лам школьного курса алгебры и геометрии. Все статьи объединяет стремление авторов найти наиболее совершен ные в научно-методическом отношении пути изложения учебного материала, которые содействовали бы сознательному и прочному усвоению учащимися теории и приобретению соответствующих практических навыков. Сборник предназначен для студентов педагогических вузов, учителей математики и методистов-математиков. Статья П. А. Буданцева „Методйка изложения теории измерения гео метрических величин в курсе геометрии средней школы" посвящена од ному из трудных в методическом и логическом отношении вопросов школь ного курса геометрии. Вопросы теории измерения геометрических величин в курсе 8-летней школы излагаются конкретно-индуктивным методом с мак симальным привлечением наглядных пособий, что должно обеспечить доступ ность восприятия материала учащимися. Для учащихся старших классов дана оригинальная методическая обработка идей А. Лебега, обеспечивающая достаточную общность и еди ный подход в изложении теории. Другие статьи П. А. Буданцева посвящены теории и практике реше ния уравнений и их систем, в них рассматривается также методика изло жения уравнений и систем уравнений в средней школе. Большое место отводится графическим методам как при изложении теории, так и практики решения уравнений и систем уравнений. В статьях И. И . Гайдукова «Функция и предел" и „Производная" предлагается методическая разработка названных тем, применительно к новой программе. Имеются элементы истории для внеклассных бесед с учащимися. К каждому параграфу разработки приводится достаточное количество упражнений (примеров и задач). В статье о „Производной" рассматривается применение понятия производной в элементарной гео метрии. В статье И. И. Гайдукова „Конструктивное решение геометрических задач на вычисление в курсе средней школы", с целью более осмысленного решения учащимися геометрических задач на вычисление, рассматривается наряду с обычным аналитическим решением и так называемое конструк тивное решение, заключающееся в построении искомой фигуры и последую щем измерении и вычислении искомых величин. Ученые записки печатаются по решению Редакционно-издательского совета Тульского государственного педагогического института им. Л. Н. Тол стого. РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ П. А. Буданцев, 3. И. Залманович, Н. П. Петрушкин (отв. редактор), В. Д. Подсыпании.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=