УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ: МАТЕМАТИЧЕСКИХ КАФЕДР. ВЫП.1.1967

В настоящий сборник методических статей включены работы, относя­ щиеся к важным по их теоретическому и методическому значению разде­ лам школьного курса алгебры и геометрии. Все статьи объединяет стремление авторов найти наиболее совершен­ ные в научно-методическом отношении пути изложения учебного материала, которые содействовали бы сознательному и прочному усвоению учащимися теории и приобретению соответствующих практических навыков. Сборник предназначен для студентов педагогических вузов, учителей математики и методистов-математиков. Статья П. А. Буданцева „Методйка изложения теории измерения гео­ метрических величин в курсе геометрии средней школы" посвящена од­ ному из трудных в методическом и логическом отношении вопросов школь­ ного курса геометрии. Вопросы теории измерения геометрических величин в курсе 8-летней школы излагаются конкретно-индуктивным методом с мак­ симальным привлечением наглядных пособий, что должно обеспечить доступ­ ность восприятия материала учащимися. Для учащихся старших классов дана оригинальная методическая обработка идей А. Лебега, обеспечивающая достаточную общность и еди­ ный подход в изложении теории. Другие статьи П. А. Буданцева посвящены теории и практике реше­ ния уравнений и их систем, в них рассматривается также методика изло­ жения уравнений и систем уравнений в средней школе. Большое место отводится графическим методам как при изложении теории, так и практики решения уравнений и систем уравнений. В статьях И. И . Гайдукова «Функция и предел" и „Производная" предлагается методическая разработка названных тем, применительно к новой программе. Имеются элементы истории для внеклассных бесед с учащимися. К каждому параграфу разработки приводится достаточное количество упражнений (примеров и задач). В статье о „Производной" рассматривается применение понятия производной в элементарной гео­ метрии. В статье И. И. Гайдукова „Конструктивное решение геометрических задач на вычисление в курсе средней школы", с целью более осмысленного решения учащимися геометрических задач на вычисление, рассматривается наряду с обычным аналитическим решением и так называемое конструк­ тивное решение, заключающееся в построении искомой фигуры и последую­ щем измерении и вычислении искомых величин. Ученые записки печатаются по решению Редакционно-издательского совета Тульского государственного педагогического института им. Л. Н. Тол­ стого. РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ П. А. Буданцев, 3. И. Залманович, Н. П. Петрушкин (отв. редактор), В. Д. Подсыпании.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=