УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ: МАТЕМАТИЧЕСКИХ КАФЕДР. ВЫП.1.1967
АС и при этом установить независимость решения от размеров отрезка АС, обра тив внимание на то, что для фигуры, определяемой условием данной задачи, харак терна постоянность углов при различных линейных размерах (идея подобия). 3. Представляет интерес и вполне может быть осуществлено решение э задачи-в общем виде, когда для Z .A ^ = a и / _ С = р искомые углы получают выра жения: / _ A M D = 180° — (я + р) и Л , АМ С = а + р. Чертеж 3. Из чертежа видно многообразие фигур, которые возможны для данной задачи в’ зависимости от величины а -f р. Однако при аналитическом решении обычно ограничиваются лишь чертежом сточкой М внутри /\АВС. Значит, при аналити ческом решении геометрическая сущность не вскрывается. При конструктивном решении чертеж будет точно отражать условие задачи в соответствии с величиной углов а и р и, следовательно, полностью выяснится геометрическая сущность дан ной задачи, а в сознании учащихся будут формироваться реальные геометрические представления. З а д а ч а № 2. Биссектриса угла при вершине равнобедренного треугольника образует с его стороной угол 60°. Определить высоту треугольника, если его боковая сторона равна 25 см. ([ Н\— № 280). Аналитические решение I. Чертеж. II. Условие и требование задачи. Дано: в Д ABC АВ = = ВС =25 см; BD — биссек триса; CBD= 60° (см. чер теж 4). Найти: Величину высоты BD. III. Решение. С 1. Чертеж 4. ся высотой равнобедренного Д ABC , значит, BD — искомая. 2. В Д DBC угол С равен 30°, следовательно катет BD, лежащи против угла в 30°, равен половине гипотенузы, т. е. B D = 12,5 см. IV. Ответ. Искомая высота равна 12,5 см. З а м е ч а н и е . Вопрос задачи в ее условии Сформулирован не- 164 Вместе с этим полезно рассмотреть с учащимися различные варианты положе ния точки М относительно Д ABC и установить условие, при котором искомым будет угол AMD (или угол АМС). e U £ =9<Г, •«d +Р < 9 0 °
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=