Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

А. А. Привалов. О некоторых вопросах теории интерполяции 5
Г. Н. Виноградова. О приближении функций сингулярными интегралами одного вида 6
Г. С. Терехов. Приближение непрерывных функций некоторых классов линейными операторами 7
Б. З. Вулих., И. А. Егорова. Новое в преподавании метематического анализа на кафедре математического анализа ЛГПИ им. Герцина 7
В. В. Клюев. Результаты эксперемента по программированному обучению в Черкасском пединституте на основе учебног пособия "Основы математического анализа" 8
А. И. Мелюков. Самостоятельная работа студентов и программированное обучение 10
Б. А. Манзон. Из опыта использования учебно-контрольных карт на лекциях по математическому анализу 12
Г. В. Осадченко. Некоторые вопросы частной методики преподавания математического анализа в педвузах 15
Ю. М. Гайдук. Об исчислении эластичностей как желательным элементе курса анализа 16
А. В. Нестерчук. К вопросу преподавания приближенного решения дифференциальных уравнений в пединституте 19
М. Б. Балк. Аналог принципа максимума модуля для полианалитических функций и его приложения 20
Т. И. Аманов. Об одном функциональном пространстве 21
Б. Е. Вейц. Лакунарные системы 23
И. С. Тюремских. Аксиоматизация пространства касания 24
И. М. Власов. К оценке областей ассимптотической устойчивости решений обыкновенных фифференциальных уравнений 26
И. Я. Винер. Дифференциальные уравнения с инволюциями 26
А. Л. Бадоев. О теоремах существования и единственности решений для систем с отклоняющимся аргументом нейтрального типа 28
А. А. Ющенко. О продолжимости решений систем дифферециальных уравнений 30
В. Ф. Агатипов. Решение дифференциальных уравнений в частных производных второго порядка с двумя независимомыми переменными для случаев, когда SS-4RT не равно 0 32
М. В. Кожеро. О предельных поверхностях однородного дифференциального уравнения Пфаффа 33
С. Н. Левин. Решение задачи без начальных условий для системы волновый уравнений 34
С. П. О малых изопериметрических задачах 36
В. И. Холкин. Об одном изопериметрическом неравенстве для прямоугольных параллелепипедов 36
Я. И. Кружок по математическому анализу в Гродненском педагогическом институте 37
Л. И. Черняева. О некоторых оценках матрицы Каши дифференциальных уравнений с запаздыванием 40
М. И. Артемьева., В. М. Вержбицкий. Об ассимптотическом поведении решений неоднородных дифференциальных уравнений с запаздыванием 40
В. Р. Винокуров. О близких к периодическим решениях системы уравнений Вольтерра 41
Г. Э. Кисилевский. Об инвариантных подпространствах некоорых классов операторов 42
В. В. Локоть. О некоторых вопроса, связанных с теоремой Лозинского-Харшиладзе 43
В. М. Вержбицкий., З.Б. Цалюк. Об одном приближенном методе нахождения резольвенты интегрального уравнения 44
М. М. Шамсутдинов. об асимптотическом поведении решений нелинейных интегральных уравнений Вольтерра 45
В. М. Гущина. О нелинейных интегральных уравнениях с непрерывными операторами 45
И. С. Насыров. Малые решения интегрального уравнения, зависящего от двух параметро 46
З. Б. Цалюк. Об одной тауберовой теореме типа теоремы Пэли-Винера 47
В. М. Власова. Об экстемальных свойствах областей 47
А. Т. Франтовский. принцип тотализации на органических замкнутых множествах. 47
Е. И. Глиндлингер. Решение проблемы изоморфизма для некоторых классов алгеброических систем 53
А. Е. Устян. Решение проблемы слов для одного класса полугрупп 54
Э. А. Сергеев. О группе Галуа двучленных уравнений 55
А. Ф. Буланов. Об одном регулярном методе суммирования 55
Н. Д. Беспамятный. Из опыта руководства научными студенчекими работами 56
П. В. Епимашко. Научные студенческие работы по теории чисел в пединституте (Из опыта работ) 58
О. Н. Колесников. Некоторые вопросы методики преподавания высшей алгебры 60
С. А. Казаров. Сведение общей задачи математического программирования к безусловной экстремальной задаче 63
З. Л. Кучинский. Качественное исследование одной нелинейной системы 65
В. И. Смоляков. Исседование одного класса бесконечных систем уравнений 66
В. Д. Подсыпанин. Разложение иррауиональности четвертой степени в непрерывную 68
Н. А. Курицын. О приложении конечно-разностных линейных уравнений к вопросам теории чисел 71
М. И. Бржозовский. Свойства и некоторые приложения функции 71
М. Н. Добровольский. О четырехсторонних латинских прямоугольниках 72
А. В. Кужель. О научном подходе при построении курса "Основания арифметики" 76
И. П. Подласый. использование положений теории автоматов для моделирования учебного процесса 77
М. Д. Гриндлингер. Определяющее соотношения в теории групп 80
П. В. Епимашко. Нильпотентные подгруппы классических групп над конечным полем 81
И. А. Жигулин. О некоторых классах орбит групы треугольно-единичных матриц 82
В. П. Классен. Проблема вхождения для полупрямого произведения конечной абелевой группы и группы с разрешимой проблемой вхождения 83
Н. А. Никулин. Об инвариантах бирационального преобразования 89
Н. М. Барабошин. К дуально-комфортной геометрии комплекса прямых 91
А. И. Прусаков. Канонический репер комплекса прямых одного подпространства центро-проективного пространства 92
И. С. Безверхняя. К теории 4-ткани в линейчатом пространстве 92
Г. С. Польща. Инвариантные квадрики и проективные нормали 93
В. С. Лисняк. Инвариативные образы неголономной поверхности 94
В. С. Обухова. Конструктивные способы построения аглеброических линейчатых поверхностей высших порядков и пути их практического приложения 95
В. Ф. Игнатенко. О геометрическом образовании алгебраических гиперповерхностей высших порядков 97
Г. И. Гаврилко. Пособие по основаниям геометрии 99
С. А. Дахия. О небходимости пересмотра концепции курса "Основания геометрии" 100
Т. Ж. Назиров. Из опыта применения метода индивидуализации обучения на практических занятиях по аналитической геометрии в пединституте 102
Е. Е. Семенов. Из опыта изучения проективных преобразований в факультативном курсе геометрии 106
Т. Т. Фискович. Изложение учения о равновеликости многоугольников на основе обобщенной осевой симметрии плоскости 107
Б. И. Аргунов. Проективные плоскости 110
Е. Д. Фесенко. Бесконечно малые конформные деформации поверхностей 112
Л. Ю. Лизунова. О бесконечно малых изгибаниях гиперповерхностей в /n+1/ - мерном Римановом пространстве 114
Т. Н. Бартновская. Бесконечно малые изгибания высших порядков поверхностей переноса 115
Г. Н. Чернис. Об одном признаке жесткости незамкнутой выпуклой поверхности 115
А. Л. Подгорный. О задании множеств кривых и выделений из них поверхностей 116
А. Л. Подгорный. Исследование отражающих свойств поверхностей применительно к задачам акустики и овещения 118
И. А. Скидан. Некоторые способы задания множеств плоских кривых и выделения из них сопрягающих поверхностей 119
Ю. Г. Соколова. Симлектические и квазисиплектические пространства Галуа 119
Н. А. Никулин. О некоторых специальных алгебраических кривых 121
В. Л. Рабинович. О педагогических взглядах М. Я. Выгодского 124
И. А. Наумов. Педагогические взгляды и педагогическая деятельность Ю. М. Синцова 126
А. Ф. Боравлев. Об идеальных элементах в гиперболической плоскости 129
З. И. Залманович. Опыт изучения геометрии Лобачесвского в ЮФМШ 131
В. Д. Чистяков. Вопросы изучения геометрии Лобачевского в средней школе 132
В. Е. Шевченко. Опыт изучения элементов геометрии Лобачевского в средней школе 135
И. Н. Алексеева. Факультативные занятия в школе на тему "Расстояние между фигурами" 140
Е. Х. Костюкович. Доказательство теоремы Польке-Шварца в курсе элементарной геометрии 141
А. Л. Бондарев. Об одном критерии компактности множества 143
В. Т. Спицын. Поле касательных направлений непрерывной поверхности 144
М. К. Алексеева., П. И. Кудрик. Об одном виде оптимального нагружения оболочек 146
А. В. Агальцев. Площадь минимальных поверхностей слокально квазигладкими контуром 146
А. Л. Банников. О поверхности n порядка с (n-2) кратной точкой 147
В. С. Лисняк. Репер коррелятивного соответствия 149
О. Е. Парнасская. Аксиоматическое пространство псевдогиперболической геометрии 150
Е. В. Коробенок., А. К. Лапковский. Особенности изучения многообразий в псевдоевклидовым пространстве 151
А. А. Саркисян., В. А. Оганесян., Ю. М. Колягин. Применение теории графов в курсе математики средней школы 153
А. Н. Чалов. К вопросу изучения геометрических мест точек в пространстве 154
Л. В. Кирилюк. Задачи, возникаюшие при рассмотрении семейства треугольников, определенного двумя параметрами и вопросы их экранизации 155
А. А. Столяр. Обучение математике и логическое развитие учащихся 161
М. Е. Драбкина. К вопросу о введении начальных теоретико-множественных понятий в курсе математики в средней школе 163
Ю. М. Гайдук. Общая концепция устойчивости математического предложения в ее значении для школьной математике 165
В. Л. Кривенко. Бинарное отношение в школьном курсе математике 167
С. М. Мусаев., А. Д. Медведенко. Совершенствовать терминологию курса математики 168
С. М. Мусаев. Вопросы применения терминов в преподавании математики 172
Я И. Груденов. Контрпримеры в процессе обучения математике 175
А. П. Попенко. Теоретико - множественное истолкование уравнений, неравенства, их систем и совокупностей 176
И. М. О взаимной связи в процессе обучения понятий алгебраической функции, уравнений и неравенства 179
А. Н. Ундукс. О некоторых вопросах взаимосвязи школьного курса алгебры 182
Л. И. Жогина. Теорема в курсе алгебры средней школы и изучение их во взаимной связи 184
И. Г. Булавко. Применение сравнений к исследованию серий решений тригонометрических уравнений 186
Ф. М. Шустеф. Основные работы по методике преподавания алгебры, вышедшей на русском языке в послевоенные годы 189
Г. Г. Глушаков. Результаты эксперементов по формированию геометрических понятий с ориентировкой по второму типу 190
Б. Г. Гончаренко. Исследования роли устных упражнений в обучении стереометрии на основе теории формирования умственных действий 191
П. М. Эрдниев. Пути усовершенстования курса математики и элементарной математики в плане укрепления дидактических единиц условия знаний 192
А. Н. Малишевская. О постановке курса методики математики в пединституте 194
Л. Ф. Пичурин. Из опыта преподавания курса "Методика математики" на заосном отделении 197
С. Г. Первухина. Из опыта проведения практических занятий по методике преподавания математики 200
Н. Г. Килина. Организация и проведение практических занятий по методике преподавания математики 203
Н. С. Антонов. Из пыта организации и работы спецсеминара и по методике преподавания математики 204
А. Т. Мовчан. Новые методы и технологические средства обучения и подготовки учителей математики 208
Ф. М. Шустеф. Из опыта руководства научной работой студентов педагогического института в области методики преподавания математики 210
Д. Ф. Изаак. О постановке курса элементарной геометрии в педвузе 211
К. И. Кабанов. Об эесперементальной работе по изучению отрицательных чисел в IV классе 214
О. С. Кретинин. К вопросу о системе упражнения в курсе алгебры восьмилетней школы 215
Р. Н. Абдульманов. О решении задач табличныи способом 217
И. П. Немытов. Устойчивость условий геометрических задач 219
А. Н. Бекаревич. К методике вопроса об изменении длин 220
В. Л. Рабинович. Изучение теории объемов с применением принципа Кавальери 222
Н. М. Рогановский. Опыт аксиоматического изложения курса стереометрии IX класса 223
В. П. Коновалов. Обучение учащихся изображению предметов, содержащих простейшие геометрические формы (на основе теории формирования умственных действий) 225
Н. Н. Литвинов. О некоторых вопросах преподавания факультативных курсов 225
М. И. Осипова. Подготовка студентов к проведению факультативных занятий в школе 227
А. М. Колдашев. Об исседовании проблем методики математики на основе теории формирования умственных действий 229
В. М. Косатая. Эксперементальное исследование процесса формирования некоторых математических понятий на основе формирования умственных действий 231
Э. В. Колдашева. Проблема измерения основных параметров материализованного и громкоречевого действия при формировании математических понятий 232
Ю. А. Белый. К вопросу о применении математико-статистических методов для обработки результатов педагогических измерений 233
И. П. Подласый. Элементы программированного обучения в школьном курсе математики 235
Ш. Х. Михелович. О путях усиления связи теоретико-числовой подготовки учителей математики с потребностями школы 237
А. П. Зенькович. К проблеме индивидуального подхода к учащимся при обучении математике 239
В. С. Семаков. Диафильмы и программированное обучение математике 242
С. М. Чуканцов Итого анализа контрольной работы по геометрии 243
В. Г. Юхимук. Некоторые вопросы функциональной пропедевтики 246
Е. Л. Мокрушин. Понятие предела функции в факультативном курсе математики в IX классе средней школы 247
И. Г. Слепухин. О некоторых вопросах преподавания элементов математического анализа в средней школе 250
И. И. Гайдуков. Интеграл в курсе средней школы 251
В. Ветров. Некоторые вопросы методики преподавания интегрального исчесления в школе 253
А. А. Деев. Опыт проведения курса "Введение в математику" 255
А. А. Столяр. О специальной логической подготовке учителя математике 259
В. Е. Евплов. Об улучшении профессиональной подготовке студентов математического факультета пединститута 262
П. Л. Касярум. О профессиональной подготовке учителя математики средней школы 264
А. З. Насыров. О методике лекционных курсов по математическим дисциплинам в педвузе 267
Н. М. Лысова. К вопросу методики вузовского и школьного преподавания математики 271
Б. Р. Андрусенко. Работа кафедры матеамтике по пропаганде математических знаний среди учителей и учащихся школ 273
Б. П. Бычков. Международное движение на реформу преподавания математики в средней школе до первой мировой войны 274
М. З. Рабинович. Некоторые черты модернизации математического образования во французской средней школе 276
Ю. М. Гайдюк. Успехи ГДР в области модернизации преподавания метематики в средней школе 278
И. Я. Депман. Исторические ошибки в языке учителя математики 279
В. Я. Саннинский. Множества и операции над ними в факультативном курсе математике средней школы 280
М. Ф. Щинова. Факультативный курс в X классе на тему "Множества" 284
М. Ф. Безбородников. Элементы комбинаторики и начала теории вероятностей 285
Г. А. Кудреватов. Сравнение как тема факультативных занятий в средней школе 286
А. Н. Чалов. Изложение факультативных курсов в IX и X классах об элементарных вычислительных машинах 288
В. С. Гельруд. Развитие математических способностей учащихся на факультативных курсах восьмилетней школы 289

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=