Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

- 9 - «ограничены и неограничен« множества, модуль действительного числа, точные границы множеств, несобственные элементы числовых множеств. Пособие состоит из I ) одной лекции; 2 ) I I параграфов, запро­ граммированных по линейной схеме; 3) упражнений (типа теорем) для семинарских занятий; 4) контрольных раоот к каждому параграфу; 5) матриц распределения ответов на контрольные вопросы по кадрам пособия. 2 . ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА. Проверить, насколько эффективна раз­ работанная в пособии организация процесса обучения основам анализа. В частности, предполагалось установить, в какой мере эта организация процесса обучения обеспечивает надёжность знаний студентов. 3 . НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ПОДГОТОВКА ЭКСПЕРИМЕНТА. Перед началом проведения эксперимента каждый студент был снабжен экземпляром пособия. Были подготовлены I I контрольных работ в нужном количестве экземпляров и вариантов. Была подготовлена одна контролирующая машина для машинной обработки результатов контрольных работ. Наконец, была заготовлена необходимая документация. 4 . ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА. Эксперимент по организации обучения на основе специального пособия проводился о двумя груп­ пами студентов I курса математической специальности Черкасского пединститута в течение октября-ноября 196? г . под руководством автор, пособия доцента В .В, Клюева. 5 . РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА. I ) Предложенная на основе пособия организация учебного про­ ц е с с а по схеме "Лекция - программированное обучение - контрольные 'слытаяия - математический семинар'’' с- значительным преобладанием трограммировянного ( т . е . самостоятельного) обучения и математичес­ ких семинаров над лекционной формой обучен::: -«бя полностью оправ­ дала. Более чёткая организация процесса обучения привела к болев | равномерному распределению всего учебного материала во времени и

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=