Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

79 з в а т ь с я небольшим количеством наиболее важных факторов. фактора, по мнению некоторых авторов, различные,- С этой точки зрения общие математические модели обучения являются ( с позиций педагогики) малоэффективными, и целесообразность их разработки вызывает сомнения. 5 , Ьолее плодотворным, по мнению автора, может оказаться конкретный подход к моделированию отдельных аспектов учебно- воспитательного процесса. Хорошими образцами таких моделей могут быть модель программированного обучения (Г.А .Балл, А.М.Довгялло, Е.К.Машбиц), модель учебного предмета (И.Г.Кулль) и др. 6 . Моделируется обучение з шаге учебного процесса программированного обучения. Учащийся - автомат Ад. Обучающая программа (с р е д а ), точнее, ее шаг - автомат А2 . Взаимодействие между ними - игра, в результате которой каждый из автоматов Ади А? стремится к выигрышу. Выигрышем автомата А , (обучаю­ щей программы) будет запрещение перехода противнику - автомату Ад в новое состояние | т . е . , запрещение перехода к изучению последующей порции материала и, следовательно, получение неудовл • верительной оценки. Выигрышем автомата Ад будет считать успешный переход к изучению новой порции мате­ риала и пс..учение, таким образом, новой порции знания. Итак, играют стохастические автоматы, заданные в виде совокупности шести объектов: г.чС X = ^Х ^ - входной алфавит автомата, у = - выходной

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=