Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

63 Часто студенты затрудняются изложить сущность того или иного вопроса теории в общем виде, так как недостаточно сво­ бодно пользуются применяемой символикой. Это приходится учи­ тывать в работе. К примеру: § 32 учебника Л.Я.Окунева "Умно­ жение определителей"; доказательство правила умножения, изу­ чаемого в первом семестре, нам кажется излишне громоздким. Учитывая необходимость иаучения миноров и алгебраических до­ полнений, приемов вычисления определителей, мы доказываем теорему Лапласа в общем виде (тем более, что она используется в дальнейшем - при изучении результата двух многочленов). Благодаря этому, мы получаем разложение определителя по элементам ряда в виде частного случая теоремы Лапласа. А главное - доказываем в общем виде теорему об определителе произведения двух матриц П -г о порядка, не перегружая изложения смущающей студентов символикой. Учебник А.Г.Куроша претптяиляет такую возможность......................... .................................... В заключение я хотел бы обратить внимание преподавате­ лей курса на целесообразность введения общих определений и доказательств теорем в общем виде во всех подходящих случаях. В учебнике Л.Я.Окунева это не всегда делается. С.А.НАЗАРОВ (Астрахань) СВЕДЕНИЕ ОБЩЕЙ ЗАДАЧИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОГРАМ­ МИРОВАНИЯ К БЕЗУСЛОВНОЙ ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ ЗАДАЧЕ I . Общая задача математического программирования: найти наименьшее значение функции ^ 0 * 0 в области $ с! заданной системой неравенств > 0 .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=