Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

Такая форма работы заставляет студентов работать регулярно, способствует развитию их речи, умению держаться перед аудито­ рией, разумно использовать поле доски, вести аккуратные записи; остальные студенты, находящиеся в аудитории (обычно, кроме вызываемых, приходит столько же, а то и больше, по собственному желанию), являются активными слушателями: они делают замечания о содержании ответа, закрепляют собственные знания. В течение семестра удается каждого студента услышать 2-3 р аза, благодаря чему у лектора со зда ет ся определеннее мнение о отуденте, оказывается легче помочь студенту,. Остановлюсь еще на некоторых вопросах программы. Если следовать программе, то сначала изучаются системы линейных уравнений с двумя и тремя неизвестными, а потом определители второго и третьего порядка. При этом у ряда студентов склады­ ва е т с я и яиие^ чте пвяятш иммноииш »■ ■чиня « мы линейных уравнений и что определители изучаются только в связи с решением таких систем. Мне кажется более целесообразным сначала познакомить студентов с формальными определениями определителей второго и третьего порядка данных квадратных матриц второго и третьего порядка соответственно, изучить некоторые свойства их, не­ посредственно следующие из определений, и только после этого указать на одно из возможных приложений определителей к реше­ нию систем линейных уравнений. Далее, мне кажется более удачным в методическом отноше­ нии, когда между решением системы линейных уравнений методом Гаусса (последовательных исключений неизвестных) и с исполь­ зованием теоремы Кронекера - Капелли имеется некоторый ин-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=