Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г
Такая форма работы заставляет студентов работать регулярно, способствует развитию их речи, умению держаться перед аудито рией, разумно использовать поле доски, вести аккуратные записи; остальные студенты, находящиеся в аудитории (обычно, кроме вызываемых, приходит столько же, а то и больше, по собственному желанию), являются активными слушателями: они делают замечания о содержании ответа, закрепляют собственные знания. В течение семестра удается каждого студента услышать 2-3 р аза, благодаря чему у лектора со зда ет ся определеннее мнение о отуденте, оказывается легче помочь студенту,. Остановлюсь еще на некоторых вопросах программы. Если следовать программе, то сначала изучаются системы линейных уравнений с двумя и тремя неизвестными, а потом определители второго и третьего порядка. При этом у ряда студентов склады ва е т с я и яиие^ чте пвяятш иммноииш »■ ■чиня « мы линейных уравнений и что определители изучаются только в связи с решением таких систем. Мне кажется более целесообразным сначала познакомить студентов с формальными определениями определителей второго и третьего порядка данных квадратных матриц второго и третьего порядка соответственно, изучить некоторые свойства их, не посредственно следующие из определений, и только после этого указать на одно из возможных приложений определителей к реше нию систем линейных уравнений. Далее, мне кажется более удачным в методическом отноше нии, когда между решением системы линейных уравнений методом Гаусса (последовательных исключений неизвестных) и с исполь зованием теоремы Кронекера - Капелли имеется некоторый ин-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=