Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

60 О.Н.КСШСНЙСОМ (Симферополь) НЕКОТОРЫЕ ВОГ1ЮСЫ МЕТОДИКИ ПРЕПО­ ДАВАНИЯ ВЫСШЕЙ ЛЖ'ЕБРЫ Общеизвестным является тот факт, что переход учащихся от обучения в средней школе к учёбе в высшей школе в ряде случаев проходит негладко: меняется обстановка, .методика ра­ боты. Это приходится учитывать в работе с первокурсниками. В ряде случаев программа высшей школы предполагает изученны­ ми в средней школе темы, исключенные из ныне действующей прог­ раммы. Так без знания элементов комбинаторики, формулы ст е ­ пени бинома невозможно изучение курса высшей алгебры. Несмотря на сокращение времени на изучение курса и з-за с /х работ, в начале учебного года, примерно в течение б -? недель, я излагаю весь материал, предусмотренный программой, полностью, ничего не перекладывая на плечи студентов. Этим я экономлю время в дальнейшем: студенты знакомятся со стилем работы лектора, их внимание обращается на "тонкие" вопросы теории, которые при самостоятельном изучении темы могли бы остаться незамеченными, слушатели постепенно приучаются конспектировать преподносимый им материал, критически осмысли- . вать содержание учебника и т .п . В результате такой методики работы в начале учебного года дальнейшая самостоятельная раба- I та над некоторыми темами, как правило, проходит без затруднений. Мною практикуется уже в течение нескольких лет еленедель- I ими вызов (тудентов на собеседование (нс 5-6 человек из группы).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=