Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г
- 270 - сочетание кокет обеспечить успех обучения математике. Наряду с дедукцией и аксиоматическим методом надо широко применять индуктивные умозаключения, правдоподобные рассужде ния, аналогии и геометрический метод мышления. Господству догматически-синтетического метода преподавания надо поло жить конец. В методике нуждается не только школьная, но и вузовская математика. Методика вузовской математики - это столь же важная область знания, как и любая специальная математиче ская наука. Ей надо уделять не меньше внимания. Методически правильно построенная лекция по математическим дисциплинам должна включать следующие основные моменты и качества: 1. Раскрытие сущности и значения изучаемых вопросов, их стержня и взаимосвязи. 2 . Обобщение и расширение понятий, отражение связи теории с практикой. 3 . Методологические и профессиональные аспекты и залагае- мого. 4 . Стимулирование творческих исканий, воспитание крити ческого осмысливания изучаемых вопросов, решительная борьба с догматизмом. 5. Лектор должен уметь поддерживать слушателей в том состоянии напряжения мысли, при котором научная истина стано вится ясной и глубоко запечатлевается в уме, в том деятельном и активйом состоянии духа, которое составляет высшую привле кательность ваучных занятий.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=