Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

- 269 - Одна из основных задач обучения - такая его органщщ, ция, при которой максимально развиваются творческие споюсь ности студентов. Лектор не должен играть только роль передат­ чика математических знаний и излагать сухой систематический курс, из которого "ничего невозможно исключить". Мыслитель­ ная активность аудитории бывает особенно высокой, если лектор становится в позу человека, ищущего истину, а не излагающего готовые факты. Создание проблемных ситуаций, введение интереснейших вопросов, экскурсы в историю науки являются совершенно необходимыми для пробуждения у студентов активного мышления. Особое педагогическое мастерство от лектора требуется при введении абстрактных математических понятий и теорий. Во всех возможных случаях надо указывать материальные и практи­ ческие их источники и мотивировать их введение. Освещение философских и профессиональных аспектов излагаемого математического материала должно стать обязатель- . ным требованием к лекции. Особое внимание следует уделять эмоциональной, эстети­ ческой стороне изложения математического материала. Лектор обязан демонстрировать красоту и увлекательность математики, ее огромное значение для познания окружающего мира. Лекции по математике должны быть для студента не только одним из источников математических знаний, но и прекрасными образцами искуоства обучения математике. Активные методы преподавания не должны вытеснять "традиционный" метод строго последова­ тельного, систематического изложения. Только разумное их

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=