Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

- 268 - качество подготовки -учителей математики является одной из основных причин отставания от запросов жизни математической подготовки специалистов. В слабой подготовке учителей математики немаловажное значение имеют недостатки, имеющиеся в организации преподавания математических дисциплин в педвузах. В большинстве случаев она носит стихийный характер и не опирается на какие-либо общие принципы, основанные на данных психологии и педагогики, у многих преподавателей вузов бытует неверное убеждение в том, что хорошее знание предмета автоматически обеспечивает успех преподавания; необходимость методики отрицается. Поэтому в практике преподавания нередко господствует догматизм и формализм. В серьёзном улучшении нуждается лекционный метод препода­ вания математики. Часто лекции сводятся к простой передаче знаний.Отсутствуют приемы, возбуждающие интерес к математике, пробуждающие творческие силы студентов. На лекциях слабо освещается роль математики в прогрессе знаний и в практи­ ческой деятельности, не уделяется должного внимания развитию математического стиля мышления, овладению методами той или иной математической дисциплины. Плохо обстоит дело с отраже­ нием методологических и профессиональных аспектов математи­ ческих дисциплин. Излишняя детализация, фактологический метод зачастую заслоняют идейную сущность излагаемых вопросов, не развивают мышление и не возбуждают у студента желания самостоя­ тельно пополнять свои знания.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=