Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

266 - на ближайшие 8-10 лет стабилизировать учебный план, что вполне возможно. Вся предшествующая многолетняя практика достаю но хорошо определила перечень обязательных математических и других предметов, необходимое количество часов для их изучения. Они вполне могут обеспечить требуемую подготовку учителя. Учебный план должен состоять из постоянной части, обеспечиваю­ щей фундамент профессиональной подготовки, и переменной части. Переменная часть должна включать спецкурсы, спецсеминары, факультативные курсы, которые можно изменять и дополнять в вави оимости от условий и требований жизни; в учебном плане должен быть курс школьной математики с методикой его преподавания. Подготовка учителя невозможна без рассмотрения в пединституте школьного курса математики и его основательной дидактической переработки. Расчет на т о , что студент, который получил достаточную математическую подготовку может сам справиться с ним, не оправдывается. 5 . Более повышенные современные требования к подгот "учителя математики приводят к необходимости поисков новых методов и характера подготовки учителя. Определенная работав атом направлении ведется в Черкасском пединституте ,а именно: 0олее тщательно, нежели это было раньше, ведется работа со студентами по овладению математическими понятиями; начиная с первого курса, по математическим предметам, кроме лекций и практических занятий, практикуется семинарская форма занятий; перестраивается характер чтения лекций по математическим курсам; создан программированный учебник по введению в матема­ тический анализ; широко практикуются индивидуальные задания

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=