Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

3. Читаемый в настоящее время в педагогических институ­ тах курс математической логики монет быть построен и изложен так, что он не будет иметь ничего общего с обычной, челове­ ческой, логикой и,следовательно, не будет играть никакой роли в логической подготовке учителя. Но даже если в этом курсе уделить достаточно внимания содержательной логике высказы­ ваний и предикатов, это окажется мало эффективным ввиду того, что курс математической логики читается слишком поздно (на предпоследнем или даже последнем году обучения). Нельзя, однако, согласиться и с мнением о том, что для логической подготовки учителя математики нужен курс традиционной формальной логики. 4. В курсе математической логики можно выделить три аспекта: а/ содержательный, необходимый для логической под­ готовки учителя; б/ технический, необходимый для применения в курсе математических машин и программирования и в/ формаль­ ный, находящий применения в "Основаниях математики". 5. Для того, чтобы обеспечить и эффективно использовать логическую подготовку студентов представляется целесообразный выделить элегенты содержательной логики множеств, высказываний и предикатов в отдельный вводный курс, читаемый на первом оеместре. 6. Автором подготавливается учебное пособие, в котором излагается вполне доступно для студентов I курса приведенная ниже программа. - 2 6 0 -

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=