Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

- 2 5 8 - аксиоматическом построении теории. При атом раскрытие содержания понятий при помощи определений и теорем усматри­ валось на теоретико-множественной основе с иллюстрацией объемов понятий кругами Эйлера. После этого были изложены простейшие сведения иа алгебры высказываний. На основе анализ основных формул с их характерными свойствами двойственности я сревнения их с основными формулами теории множеств было дано понятие об алгебре Буля. Наконец, были введены понятия предметной переменной и предиката и разобраны примеры приме­ нения языка математической логики для записи часто встре­ чающихся в математике выражений. 6. После окончания курса был проведен зачет в форме индивидуального собеседования. Около 70$ студентов отвечали вполне удовлетворительно. Они без затруднений доказывали "равенства с множествами", вычисляли истинностные значения сложных высказываний, приводили удачные примеры для конкре­ тизации общих понятий и положений курса. Многие студенты проявили интерес к углубленному изучению материала курса (в особенности математической логики). 7. Студенты столкнулись и с трудностями. Мыпридержи­ вались такого характера лекций, при котором студенту надле­ жало самостоятельно заполнить небольшие пропуски в изложении материала, однако не все с этим справились, даже при наличии достаточного числа консультаций. Кроме того, смысл некоторых важных понятий современной математики, например, кванторов студенты усвоили, но лишь немногие обнаружили свободу обра­ щения с ними в заданной ситуации. Мы полагаем, что содержа­ ние курса должно быть эффективно закреплено и развито при

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=