Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

- 256 - решили на 1967/68 учебный год выделить 30 лекционных часов из всего времени, отведенного на первом курсе на математику, для курса "Введение в математику" с тем, чтобы провести его в начале первого семестра (по 4 часа в неделю). 2. Назначение указанного курса усматривалось главным образом в том, чтобы с одной стороны, восполнить некоторые пробелы в характере изучения математики в школе, а*другой стороны - создать необходимые предпосылки для глубокого изуче­ ния новых разделов математики. В содержание курса были вклю­ чены такие сведения из теории множеств и логики, которые могу* быть действенны как в процессе преподавания всех математи­ ческих дисциплин, так и при самостоятельном повторении студен­ тами материала школьного кypcat Программой предусматривалось три раздела: 1) Общая характеристика предмета и методов математики; 2) Основные сведения из теории множеств; 3) Элементы логики. 3. На выяснение характерных особенностей предмета и методов математики было затрачено 4 часа. В связи с анализом построения школьного курса было установлено, что он связан с некоторыми основными понятиями современной математики и логики (множество, соответствие и др.), которые однако используются в нем без четкого оформления и достаточно явного употребления. Здесь же в связи с общей характеристи­ кой языка математики студенты были ознакомлены с некоторой символикой математической логики (знак о т р и ц а н и я , , , кванторы общности и существования), которые затем употреблялись для сокращения записей во всех случаях, когда

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=