Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

множеств и способы его задания; направленное соответствие, однозначное соответствие, взаимно однозначное соответствие. В процессе изучения программного материала необходимо ставить перед учащимися вопросы, подготавливающие к исследо­ ванию функций, устанавливать множество значений параметра, входящего в данное выражение, при которых оно существует или удовлетворяет требованию задачи, устанавливать интервалы знакопостоянства выражения. Так например, разлагая выра­ жение О [(Л -ц) - Ь ( Ч -& ) на множители полезно указать, при каких значениях СС оно принимает: а ) нулевое значение, б ) положительное значение, в ) отрицательное значение. В тех же целях необходимы упражнения , подготавливающие к выяснению четности или нечетности функции, ограниченности или неограниченности функции, наибольшего и наименьшего значе­ ния функции, монотонности функции, необходима пропедевтика геометрических преобразований графиков функций. Е.Л.МОКРУШИН (Армавир) ПОНЯТИЕ ПРЕДЕЛА ФУНКЦИИ В ФАКУЛЬТАТИВНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ IX КЛАССА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Известно с какими трудностями- усваивается понятие предела функции студентами ВУЗов. Это заставляет с особой тщательностью отнестись к методической разработке введения понятия предела функции в школьном факультативном курсе ма

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=