Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г
- 242 - В.С.СЕМАКОВ (Киров) ДИАФИЛЬМЫ И ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ Проблему связи диафильма и программированного обучения мы рассматриваем с двух сторон: а) выяснение той роли, которая отводится диафильму при программированном обучении математике; б ) возможности использования диафильма для осуществления программированного обучения. Ниже рассматривается только вторая сторона этой 'пробей,. Ревение ее основано на применении диафильмов для программи рованного обучения, при разработке которых исходим из сле дующих принципов: ' ** Учебйая информация, преподносимая с помощью диафильма разбивается в нем на отдельные элементы (кадры), последова тельность которых не подлежит изменению. 2 . Важным является определение величины кадра диафильма. Это в основном зависит от величины шага процесса усвоения. Рекомендуется так же, как и в обучающей программе, включение в каждый шаг посильной познавательной задачи. 3 . Построение диафильма целесообразно осуществлять по линейному принципу. 4 * Н 9 0 бх°Дишш этапом в применении программированного диафильма, является контроль за ходом усвоения каждой , 0 ш информации или всей темы, которой посвящен диафильм. , ЭТом приемы осуществления контроля весьма многообразна
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=