Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

- 242 - В.С.СЕМАКОВ (Киров) ДИАФИЛЬМЫ И ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ Проблему связи диафильма и программированного обучения мы рассматриваем с двух сторон: а) выяснение той роли, которая отводится диафильму при программированном обучении математике; б ) возможности использования диафильма для осуществления программированного обучения. Ниже рассматривается только вторая сторона этой 'пробей,. Ревение ее основано на применении диафильмов для программи­ рованного обучения, при разработке которых исходим из сле­ дующих принципов: ' ** Учебйая информация, преподносимая с помощью диафильма разбивается в нем на отдельные элементы (кадры), последова­ тельность которых не подлежит изменению. 2 . Важным является определение величины кадра диафильма. Это в основном зависит от величины шага процесса усвоения. Рекомендуется так же, как и в обучающей программе, включение в каждый шаг посильной познавательной задачи. 3 . Построение диафильма целесообразно осуществлять по линейному принципу. 4 * Н 9 0 бх°Дишш этапом в применении программированного диафильма, является контроль за ходом усвоения каждой , 0 ш информации или всей темы, которой посвящен диафильм. , ЭТом приемы осуществления контроля весьма многообразна

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=