Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

- 235 - И.П.ПОДМСЫЙ (Полтава) ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ 1 . По всей вероятности надо полагать, что программиро­ ванное обучение вышло из экспериментальной стадии. Исследова­ ния советских (И.Ф.Тесленко, М.Б.Гельфанд, М.П.Маланюк, В.И.Крупич, В.С.Пономаре в , Г.Г.Маслова и д р .) и зарубежных (Г.Шлоссер, К.Фебрингер, С.Кельберт, И.'Залевский и д р .) уче­ ник и математиков-матодистов убедительно доказали высокую эффективность программированного обучения математике. Поэтому в настоящее время стоит вопрос уже не о том, быть или не быть программированному обучению в школьном курсе математики, а о том, как наиболее рационально использовать его преимущества, как совместить традиционное обучение с программированным, какой материал и в каких классах изучать программированно, и какой - с применением обычной методики. 2 . По мнению специалистов, программированное обучение ' является эффективным при изучении подавляющего большинства тем и разделов школьного курса математики. Некоторые исследо­ ватели называют цифру 60-70%, что, по-видимому, вполне спра­ ведливо. По самым скромным подсчетам это должно сэкономить около 15-25% учебного времени и несколько повысит! у< ■ ¡аемость. Имеем ли мы право, переходя на новые программы, иг.орировать этот эффективный фактор оптимизации обучения? Очевидно, уже сейчас стоит предусмотреть место программированного обучения

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=