Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

- 234 - В применении математико-статистического аппарата заинте­ ресованы не только учителя-опытникк. Внедрение усовершенство­ ванных форм стандартизованной проверки школьной успеваемости и математико-статистических методов обработки полученной инфор. мации (в перспективе - с помощью современной вычислительной техники) позволило бы значительно улучшить обратную связь в звене "учитель - органы народного образования" и тем самым \ ..2 оптимизировать управление учебным процессом в этом звене. Кроме того , применение статистических методов весьма перспективно в установлении научно-обоснованных норм оценок, скорости выполнения обучаемыми тех или иных действий и т .д . На материале обучения математике нами исследовались такие основные вопросы; особенности измерений в педагогике; класси­ фикация величин измерений; вычисление средних величин и их роль в характеристике состояния успеваемости; вычисление мер изменчивости; корреляция; надежность статистических данных, прогноз свойств; сокращенные процедуры статистического анализа результатов педагогических измерений; применение технических средств для сбора и обработки статистической информации. На основе проведенного исследования разработана программа факультативного курса "математико-статистические методы обра­ ботки результатов измерений в педагогике" для математических отделений физматов пединститутов.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=