Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

- 232 - Э.В.КОЛДАШШ (Тамбов) ПРОБЛЕМА ИЗМЕРЕНИЙ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ МАТЕ­ РИАЛИЗОВАННОГО И ГРОМКОРЕЧЕВОГО ДЕЙСТВИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ Ддля построения количественной модели процесса форми­ рования у учащихся математических понятий необходимы способы : измерений основных параметров действия, выполняемого на том или ином уровне. Извесно, что способ измерения будет полез­ ным с точки зренцр дальнейшего количественного анализа, если мера будет удовлетворять свойству аддитивности, состоящему в том, что число, являющееся мерой двух объединенных величин, должно быть равно сумме двух чисел, являющихся мерами каждой из этих величин. Нами введена мера, удовлетворяющая свойству аддитивности, для таких параметров, как полнота ( Р ) , обобщение ( / 3 ) , освоение ( £ ) , причём действия выполняются на материализо­ ванном и громкоречевом уровне с ориентировкой по второму типу. Величина Р рассматривается на множестве элементарных операций, величина Ь - на множестве элементарных условий, величина Е - на множестве временных интервалов. Множеством значений каждой из этих величин является интервал £ 0 , ! ~ ] . Введенный способ измерения основных параметров позволяет давать объективную оценку процессу формирования у учащихся математических понятий, проводимому на основе теории формиро­ вания умственных действий.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=