Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

- 230 - На каждом уровне действие обрабатывается по таким параметрам как полнота, обобщение и освоение. Принципиаль­ ное значение при поэтапной системе формирования понятий имеет система указаний и ориентиров (СУО). Обычно выделяют три типа СУО: I) задание дано в нерасчлэненном виде, ученик ориентируется на непосредственно заметные свойства; 2 ) задание дано в виде алгоритмического предписания, ученик ориенти­ руется на полную систему признаков и указаний; 3) задание дано в нерасчлвненном виде, но ученик самостоятельно может его представить в виде алгоритмического предписания и далее он ориентируется на полную систему признаков и указаний. Теория формирования умственных действий дает возможность провести теоретическое и экспериментальное исследование мето­ дики изучения отдельных тем школьного курса математики (осо­ бенно в восьмилотней школе), методов обучения математике (лабораторные работы, устные упражнения и т . д . ) , а также построить количественную модель процесса формирования мате- * магических понятий. Некоторые результаты применения теории формирования умственных действий в указанных направлениях изложены в работах участников Тамбовского семинара по методике математики (В.М.КосатоЙ, Г.Г.Глушакова, Б.Г.Гончаренко и д р .).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=