Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

- 229 - А.М.КОЛДАШЕВ (Тамбов) ОБ ИССЛЕДОВАНИИ ПРОБЛЕМ МЕТОДИКИ МАТЕМАТИКИ НА ОСНОВЕ ТЕОРИЙ ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ Одна из важнейших задач методики обучения математике как науки состоит в исследовании закономерностей сознатель­ ного, активного и прочного овладения учащимися математиче­ скими знаниями, умениями и навыками. Это исследование должно проводиться на основе конкретных результатов, полученных в педагогической психологии. Однако значительная часть выводов в работах по методике математики делается, как правило, на основе логического анализа тех или иных математических вопро­ сов б ез учёта закономерностей процесса учения, вскрытых психологами. Приёмы оптимального управления процессом обучения уча­ щихся исследовались многими психологами. Наиболее полно они исследованы группой психологов Московского Государственного университета (А.Н .Леонтьев, П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и д р .) , создавших теорию поэтапного формирования умственных действий. Основа этой теории состоит в следующем: психическая деятель­ ность есть результат перенесения внешних материальных действий в план восприятий, представлений и понятий; этот процесс совер­ шается через ряд этапов, на каждом из которых происходит новое отражение и воспроизведение действия и его систематическое преобразование. Так, для усвоения понятия ученик последова­ тельно выполняет действия на следующих уровнях: ориентировоч­ ный, материализованный, громкоречевой, внешнеречевой и внутри- речевой.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=