Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

- 226 - « аацни и методики проведения почти не разработаны. 2 . Существенное значение для качественной постановки факультативов имеет их организация и методика проведения. При существующем положении учитель (особенно небольшой школы) испытывает серьёзные затруднения: а) В группу 15 -20 человек трудно собрать учащихся, име­ ющих достаточно хорошую математическую подготовку. б) Необязательность факультативов приводит к частым пропускам занятий, которые трудно ликвидировать как с помощи разъяснительной работы, так и административными мерами. в ) Программные рекомендации таковы, что при существу­ ющем уровне математической подготовки большинства учащихся, особенно младших классов, изучение материала вызывает у обу­ чающихся серьёзные затруднения. Вряд ли без экспериментальной постановки можно указать средства устранения этих трудностей при необязательности посещения занятий. Необходима большая экспериментальная ра­ бота. 3 . В IX классе было проведено изучение вопроса нах дения рациональных корней алгебраических уравнений. Проведенные занятия показали, что в предложенном объёме при лекционной методике изложения теоретического материала можно достаточно эффективно изучать со школьниками указан­ ные вопросы. д. Постановка теоретической арифметики в УП классе за­ кончилась неудачно. Изложение в общем виде неравенств (они необ/ димы для подготовки изучения вопросов арифметики) от­ било "у учащихся всякий интерес к посещению факультатива, и преподаватель вынужден перейти к изучению более доступ-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=